Металлопрокат – один из наиболее востребованных видов сырья. Без него невозможно функционирование основных отраслей человеческой деятельности: промышленной, строительной, хозяйственной. Актуальная стоимость металлопроката постоянно находится в центре внимания как руководителей предприятий, так и частных предпринимателей. Вкратце рассмотрим аспекты ценообразования на эту продукцию.
Основные методы формирования цены
При составлении прайс-листов на продукцию из металла в расчет берутся два основных соображения:
- Максимизация прибыли. Метод особенно востребован среди компаний-монополистов на рынке металлопроката.
- Ориентация на лидеров рынка. Метод подходит небольшим компаниям, которые вынуждены придерживаться правил игры, установленных крупными поставщиками.
Надбавка поставщиков металла на итоговую стоимость рассчитывается индивидуально. Она может быть следствием анализа рыночной ситуации либо желания рисковать в погоне за максимальной прибылью.
Что входит в стоимость металлопроката?
При продаже металлопроката его производителем цена формируется из ряда составляющих:
- Себестоимость. В этот пункт входит вся совокупность затрат на производство товара: использованные ресурсы (газ, электроэнергия, рабочее время и амортизация оборудования), заработная плата сотрудников предприятия, административные и прочие расходы.
- Налог на добавленную стоимость. Обязательный платеж, независимо от способа реализации продукции, – оптом или в розницу.
- Заложенная прибыль. Просчитывается вручную с учетом предполагаемой рентабельности производства.
Дополнительными факторами, влияющими на стоимость, могут выступать регулирование цен на государственном уровне, острая конкуренция на рынке, востребованность тех или иных товаров и услуг. Если вы хотите купить металлопрокат высокого качества с доставкой по всей России, обратите внимание на предложение компании «Стальной дом». Ознакомьтесь с ним подробнее и оформите заказ.
Формирование розничной цены
Розничная стоимость металлопроката всегда превышает оптовую, так как в нее включается целый ряд надбавок. За счет этой разницы поставщики компенсируют расходы и извлекают прибыль. Поставка металлопроката по розничной цене зачастую требует дополнительные капиталовложения на страхование груза и транспортные расходы.
Немаловажными факторами ценообразования являются вид использованных материалов, способ производства металлопроката и область его применения. Нержавеющая сталь, имеющая антикоррозийной покрытие и приспособленная для нахождения в агрессивной среде, будет иметь наивысшую стоимость. Такой материал не требует вспомогательной защитной обработки.
Любой прайс-лист на металлопрокат составляется с учетом объемов предполагаемых поставок. Если клиент нацелен на заказ крупной оптовой партии, то вполне логично может рассчитывать на скидку и более низкую стоимость единицы продукции. Все эти закономерности находят отражение в деятельности компании «Стальной дом».